Экономический портал: бизнес, финансы, инвестиции

Навязчивая и некорректная реклама, естественно, провоцирует людей купить побольше и подороже, формально улучшив тем самым качество жизни. Рекламные технологии, которые при этом применяются, разнообразны и не всегда этичны. Но этика - не закон, и никто не может запретить кредитным организациям рекламировать свои услуги. Банки живут тем, что продают деньги. Поэтому нужно просто научиться критически мыслить; критическим мышлением необходимо обладать в современном обществе.

Постоянные реформы сильно расшатали психическое здоровье общества, лишили людей привычных нравственных ориентиров. Психически неустойчивых граждан в нашей стране сегодня не менее 80%.

Психологически неустойчивый человек всегда ведомый. На многочисленные предложения, которые выдает рынок, он всегда будет "клевать", и все механизмы маркетинга и рекламы будут направлены на то, чтобы этого человека как можно крепче "привязать" к торговой марке или услуге.

Универсальных способов защиты от навязчивой рекламы, к сожалению, не существует. Правильнее всего было бы попросту на нее не смотреть. Но это в современном медиа пространстве невозможно. Остается только воспитывать критическое мышление, объективное и беспристрастное восприятие действительности. Однако здесь есть одна сложность: подобный механизм психологической защиты формируется в детстве.

Впрочем, можно попытаться обмануть свою природу. Например, если вы чувствуете, что можете поддаться на рекламные предложения, напишите и повесьте на стену плакат со словами: "Не бери". Но это тоже не панацея. Проблема еще усугубляется тем, что, находясь в критической ситуации, человек долго не хочет признавать ее критической. Например, некто набрал кредитов и продолжает брать, но при этом не осознает, что себя он уже не контролирует и продолжает надеяться, что все как-то само собой разрешиться. А ведь ему уже давно пора обратиться к врачу. К слову, этой нашей особенностью любили и любят пользоваться различные мошенники, от создателей финансовых пирамид до банальных лохотронщиков.

Чтобы не допустить всплеска невозвратов кредитов и связанного с этим агрессивного поведения, самоубийств, погромов, банки должны создавать четкие и прозрачные критерии выдачи денег. Гражданин должен четко понимать, в каком случае ему дадут кредит, а в каком нет, поскольку понятные правила для человека сродни спасательному жилету. Также банки должны вкладывать деньги не только в рекламу услуг, но и в просвещение, формирование кредитной культуры население. Она, конечно, может возникнуть сама собой, но тогда нам придется пройти через то же, через что прошла Америка во времена "великой депрессии". То есть через те же убийства, самоубийства и т. д.

Гражданам пока можно посоветовать только следующее: прежде чем брать кредит, подумайте, нужно ли вам действительно то, что предлагают купить в долг? Если острой необходимости в этой вещи нет, то лучше ее и не покупать. Самые ли выгодные условия предлагает продавец или банк? Может, стоит поискать условия помягче и цены пониже? И последнее: когда лучше покупать? Может быть, имеет смысл потерпеть немного, ведь через неделю цены на этот товар или услугу могут упасть, а условия кредитования стать более выгодными? Других советов в условиях нашей действительности быть не может.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Февраль 2018
 

Опрос

Знаете ли Вы, что такое АТЭС?

Copyright © 2018