Экономический портал: бизнес, финансы, инвестиции

Российский рынок грузовых автомобилей можно  поделить по трем основным сегментам. Это легкие коммерческие машины, или LCV (light commercial vehicle), к которым относятся автомобили полной массой до 3,5 тонны, средние грузовики (СV - commercial vehicle) полной массой от 3,5 до 16 тонн и тяжелые автомобили (HCV - heavy commercial vehicle) - свыше 16 тонн.

Пока имеется некоторое преимущество у отечественных грузовиков. Но продажи автомобилей зарубежного производства растут гораздо быстрее и соотношение на рынке меняется в их пользу. 

Ну а что же происходит сейчас в каждом из трех сегментов?

Легкие коммерческие

Сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) на российском рынке грузовиков является самым многочисленным. Значительная часть этого рынка принадлежит отечественным автопроизводителям. Бесспорным лидером здесь является Горьковский автозавод: его "Газели" и "Соболи" занимают львиную долю российского рынка LCV. Правда, суммарные продажи легких коммерческих автомобилей российского производства растут слабо, по сравнению с иномарками.

Среди иностранных брэндов на рынке лидируют Hyundai, Ford, Volkswagen, Mercedes, Renault, Peugeot, IVECO. В линейке последнего производителя особенно удачными являются грузовики IVECO Daily.

Также стоит отметить китайских производителей BAW и FAW.

Резюмируя итоги, можно отметить, что в секторе LCV увеличилось количество игроков, значительно расширился выбор предлагаемых моделей и заметно усилились позиции китайских производителей.

Среднетоннажники

На сегмент среднетоннажных грузовиков приходится 10-15 % рынка коммерческих автомобилей. Рост продаж здесь несколько ниже, чем по рынку в целом. Причину аналитики видят в том, что быстро развивающиеся частные перевозки и малый бизнес используют в основном легкие автомобили.

Как и в сегменте LCV, ведущую роль здесь играют российские производители. Однако в целом российские производители теряют рыночную долю и в этом сегменте, уступая ее иностранцам. При этом по продажам импортных подержанных автомобилей лидируют компании "европейской семерки" , с которыми на равных конкурируют японские Isuzu и Mitsubishi.

В этом же секторе особенно активны китайские автопроизводители, берущие количеством вышедших на рынок участников и освоившие уже более четверти рынка новых среднетоннажных машин.

Если вас интересует коммерческий транспорт компании IVECO, рекомендуем обратить внимание на компания «ИВ-Сервис» (iv-service.ru) которая является официальным дилером IVECO. Здесь вы можете приобрести необходимую технику, осуществить гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт.

Тяжелые грузовики

В этом сегменте иностранные производители уже сейчас выглядят сильнее отечественных. Основными преимуществами отечественной продукции остаются относительно доступная цена и развитые сервисные сети местных производителей. Однако иностранные компании активизируются на российском рынке, и ситуация меняется. Появились специальные "бюджетные" комплектации иностранных автомобилей, немалые инвестиции были направлены на увеличение количества сервисных центров и обучение персонала. 

В целом же жесткая конкурентная борьба за рынок тяжелых грузовиков развернулась между компаниями "европейской семерки" , которые практически поровну поделили весь европейский рынок. Активно работают на рынке и китайские производители. Лучший результат по объемам поставок в Россию новых тяжелых грузовиков показала компания Howo.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2019
 

Опрос

Знаете ли Вы, что такое АТЭС?

Copyright © 2018