Экономический портал: бизнес, финансы, инвестиции

Открыть собственное дело с нуля достаточно сложно. Однако ежегодно растет число людей, желающих работать, что называется, на себя. Как раз для них может подойти схема, возникшая в середине прошлого века в США, под названием франчайзинг.

По сути, это форма длительного коммерческого сотрудничества, при которой предприниматель или компания (франчайзи) приобретает права на торговую марку и готовую систему бизнеса у более известной и опытной компании (франчайзера). В России подобный вид взаимоотношений все еще достаточно молод.

Плюсов больше?

Каков алгоритм взаимоотношений? Франчайзи делает первоначальный взнос, тем самым демонстрируя серьезность своих намерений. Младший партнер вступает в сеть фирм, работающих под единой торговой маркой, получая вместе с брэндом технологии и ноу-хау. После этого сотрудники компании-франчайзера обучают его персонал и снабжают подробным планом действий для запуска бизнеса. Все время бизнес-франчайзи находится под наблюдением головной фирмы, внимательно следящей за соблюдением всех норм, принятых в компании. Ежемесячно за все эти преимущества франчайзи уплачивает старшему партнеру так называемый роялти, который исчисляется либо в твердой сумме, либо в процентах от выручки.

Открывая свой бизнес нельзя забывать и о его автоматизации. Надежные решения для автоматизации бизнес-процессов предлагает компания Aventa. Подробнее читайте на официальном сайте aventa-group.ru

Преимущества есть и для крупных компаний, и для относительно небольших предприятий. Для первых — это возможность сэкономить время и средства, которые уходят на развитие любого нового бизнеса, также снижаются неизбежные риски, связанные с выходом на новый рынок. Большие холдинги зачастую не обладают положительными качествами, характерными для малого и среднего бизнеса, в частности, такими как знание местных особенностей, более гибкий график работы, высокая мотивация. С точки зрения франчайзи данное сотрудничество предусматривает снижение рисков, связанных с открытием нового дела, вдобавок известный брэнд явно помогает эффективней справляться с конкуренцией. Есть и некоторые сложности. Предприниматель, решивший работать по франчайзингу, должен быть готов, что головная компания будет пристально следить как за его финансовыми успехами, так и за тем, насколько бережно он относится к торговой марке. Постоянные проверки — один из неотъемлемых атрибутов франчайзинга, поэтому здесь все время нужно быть "на уровне".

Обычно в договоре франчайзинга для компании-партнера предусматриваются очень жесткие требования, за нарушение которых налагается штраф или вообще расторгается договор.

Как это происходит?

По франчайзинговой схеме магазин может получить ряд преимуществ, например: возможность осуществлять закупки у поставщиков по более выгодным ценам. Это, конечно, отражается на розничных ценах на технику. Плюс это постоянное повышение уровня квалификации персонала. Причем обучение преимущественно дистанционное, процесс происходит буквально за рабочим столом без отрыва от производства.

Сложность создания розничной сети состоит в том, что все партнеры разные и каждый локальный рынок имеет свои особенности. Вплоть до того, что в любом регионе есть наиболее востребованный товар, который в другом может вообще "не пойти". Если говорить об отдельной единице, магазине, то открыть его по франчайзингу вроде бы легко — ресурсы и усилия в большинстве своем вкладывает франчайзи. А вот построить "правильную", конкурентоспособную сеть, в которой каждый магазин будет полностью соответствовать позиционированию и стандартам сети, гораздо сложнее.

По определенным критериям

По каким же признакам головная компания отбирает партнеров в регионах? Местная фирма должна быть активным инвестором, готовым развиваться быстрее рынка, компьютерное направление в бизнесе — приоритетным, бюджет — финансово устойчивым.

Возникает вопрос, а обязаны ли партнеры согласовывать с управляющей компанией свою ассортиментную политику? Некоторые компании считают что обязаны: каждый магазин перед открытием закупает товар согласно ассортиментной матрице, предоставляемой управляющей компанией. В ней должны быть и последние новинки, и популярные в этом регионе модели, причем как зарубежных, так и российских производителей.

И немного о контроле

Уже прозвучала мысль о том, что головная компания контролирует деятельность франчайзи. Способов несколько, например метод "тайный покупатель", когда под видом посетителя приходит представитель центральной фирмы. Здесь возможны два варианта: или сотрудники франчайзи так и не узнают, кто же из десятков людей был тем самым контролером, или же он вновь зайдет в магазин через несколько минут и скажет, что началась очередная проверка. Возможно, что дальнейшие продажи станут проходить, например, под прицелом фотокамеры. 

 

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2018
 

Опрос

Знаете ли Вы, что такое АТЭС?

Copyright © 2018