Экономический портал: бизнес, финансы, инвестиции

Важную тенденцию отмечают специалисты, изучающие положение дел в отечественном малом бизнесе. На фоне его общего застоя один сектор развивается весьма активно - франчаизинг (для непосвященных: покупка бизнеса под известной маркой), Сей факт означает, что сегодня начинать бизнес "с нуля" просто невыгодно: рынок уже поделен между известными фирмами-конкурентами, а потребитель ориентируется исключительно на раскрученные "лейблы".

Рано или поздно наступает момент, когда владельцу известной марки не хватает собственных сил и средств, чтобы охватить весь рынок. Существуют и проблемы оперативного управления большим количеством точек, и подбора необходимых квалифицированных кадров.

Франчайзинг начинается с того, что некая успешно работающая компания, называемая "франчайзор", решает расширить свой бизнес, но не на собственные средства, а используя капитал партнеров.

Раскрученная марка - это своеобразный капитал, "интеллектуальная собственность". Причем чем известней марка, тем она дороже стоит.

Франчайзинг бурно развивается в сфере наиболее востребованных услуг. Кафе и рестораны "быстрого питания", магазины, учебные курсы, строительство и ремонт, бытовое обслуживание, автосервис и АЗС, парикмахерские... Есть франчайзинговые магазины, курсы обучения английскому языку, очень интересна франшиза меловой краски.

Для предпринимателя покупка готового бизнеса у франчайзора - соблазнительная возможность организовать собственное дело, вложив капитал с минимальным риском: ведь подобный бизнес уже опробован, и не раз. Надежная марка сама привлечет клиентов, правда, взамен придется пожертвовать частью своей предпринимательской свободы: партнер, называемый "франчайзи", обязан следовать тем канонам ведения бизнеса, которые установлены "франчайзором". К тому же он будет регулярно платить "франчайзору" проценты с бизнес-оборота, или так называемое "роялти".

Стоит отметить, что общее отсутствие бизнес-культуры и привычки к точному выполнению условий контракта - основной тормоз для распространения франчайзинга в российской провинции. Строители франчайзинговых сетей чаще всего выбирают Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города. За всеми партнерами не уследишь, в особенности если ваш франчайзи находится за много сотен километров... А любая его оплошность может скомпрометировать марку.

Рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте цветной-дым.рф

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2018
 

Опрос

Знаете ли Вы, что такое АТЭС?

Copyright © 2018