Вы здесь

В 1986 году группа инженеров из Технического центра Nissan (NTCE) под Барселоной затеяла смелый проект – подготовить прочный дизельный внедорожник для ралли-рейдов на базе Patrol серии 160. В 1987 году два таких автомобиля с номерами 211 и 212 принимают участие в легендарном ралли Париж – Дакар.
В 1987 году дистанция ралли Париж-Дакар составляла 13 000 км. Это было чрезвычайно тяжелое испытание. Из 385 стартовавших легковых и грузовых автомобилей финишировали 98 и 26 из 154 мотоциклов.
30 лет назад Patrol Fanta Limon под номером 211 управляли Мигель Прието и Рамон Термен. Турбодизельный двигатель рабочим объемом 2,8 литра и мощностью 146 лошадиных сил обеспечивал этой четырехколесной рекламе Fanta скорость до 150 км/ч.
Экипаж под номером 212, увы, свернул в дюну и прекратил участие, зато Nissan Patrol Fanta Limon 211 стал первым дизельным автомобилем, финишировавшим в Дакаре и вошедшим в первую десятку, а именно на девятое место в абсолютном зачете. Спустя почти 30 лет испанцы задались целью полностью восстановить этот патруль.
Главный инженер технического центра Nissan Дарио Фернандес сегодня говорит, что вся реставрация этого легендарного наследия компании выполняется им и его коллегами после работы по вечерам, ночью и в выходные дни.
Судьба Nissan номер 212 остается неизвестной, но счастливый 211 попал в частную коллекцию Сальвадора Клэра и в течение десятилетия выставлялся в небольшом музее недалеко от испанского города Жирона. Там в 2014 году его нашли единственный оставшийся член команды 1987 года, все еще работавший в Nissan, техник Педро Диас Илан и его коллеги. Они обнаруживают, что двигатель не запускается, многие детали проржавели, а электрическая система сильно повреждена грызунами. Энтузиасты везут Patrol Fanta Limon в NTCE, чтобы дать автомобилю вторую жизнь.
Несмотря на то, что проект является личной инициативой сотрудников Nissan, средствами помог фонд Nissan - Performance Innovation, созданный именно для таких нестандартных начинаний.
Автомобиль пришлось полностью разобрать и тщательно восстановить все элементы. К счастью, они нашли его оригинальные чертежи и руководства по эксплуатации в NTCE. Некоторые детали испанцы восстановили из бывших в употреблении деталей, а некоторые вещи даже нашли на складах дилеров Nissan (для этого команда объехала всю Европу). Теперь работа завершена.
Отреставрированная машина, подготовленная для фотосъемки по Сахаре, представлена на фотографиях с царапинами и вмятинами на кузове, которые были намеренно сохранены на память о гонках.
Народу Nissan, как и положено, 1 января 2017 года — в дату 30-летия старта этой памятной гонки — покажут отреставрированный внедорожник. До появления Patrol в Дакаре на дизельные автомобили смотрели свысока, но потом они постепенно стали доминировать.
http://www.nissanbook.ru/bg/Patrol/Y60_g - Инструкция и руководство для технического обслуживания автомобиля Nissan Patrol 4.