Экономический портал: бизнес, финансы, инвестиции

Заказать у знакомого фрилансера логотип. Потом напечатать визитку с золотыми буквами, заверстанную в типографии. А в компании, производящей вывески, быстренько перетереть и решить, что у вас будет зелененькая с желтенькими буковками... И все, джентльменский набор есть. Многие именно это и называют фирменным стилем. А ведь все гораздо интереснее, потому что в современном мире фирменный стиль - это язык, на котором говорят с нами бренды.

Brand identity - это не просто совокупность знаков для распознавания и отличия одного бренда от другого. Это полноправная часть брендинга. Еще можно сравнить с имиджем человека. Взгляните на незнакомого человека, и вы довольно много сможете о нем сказать - какого он пола, возраста, аккуратен или не очень, спортивен он или болен, веселый у него характер или задумчивый, сноб он или свой парень. Примерно твоего уровня образования или нет. К какой социальной и культурной группе он относится. Как у него идут дела? И, наконец, приятен вам этот человек или нет? Хотите вы с ним дальше общаться или не хотите?

Точно так же, еще не заходя в магазин, мы уже многое знаем о нем: дорого там или дешево, удобно ли, чисто ли? Как ведут себя продавцы? А если это магазин одежды, то мы даже стиль ее можем угадать, взглянув на вывеску. Все это означает, что мы стали участниками визуальной коммуникации бренда. Но при этом мы не видели всего, это была только ее часть. А вот всю систему коммуникаций обычно и называют фирменным стилем. Кстати тут можно купить стильные и оригинальные толстовки.

Практически все

Итак, фирменный стиль отражает сущность бренда. Теперь давайте выясним, какими средствами он это делает. И попробуем их классифицировать. Тут сразу надо оговориться, что никакого единомыслия в этом вопросе не наблюдается.

Кто-то склонен жестко ограничивать понятие corporate identity блоком фирменных констант - логотип, фирменный блок с атрибутами фирмы, шрифт, цвет, константные графические элементы и в крайнем случае еще слоган. А кто-то смотрит на это шире и всю систему коммуникаций бренда и компании (т.е. крышу бренда-домика - визуальные коммуникации бренда, рекламу, PR) воспринимает как стилистически целостное высказывание.

Поясним. Песенка "А-а, Данон!" - это аудиокоммуникация. Фасад, вывеска и интерьер торгового зала сети "Рамстор" - это визуальная коммуникация. Слоган "Все будет хорошо" из рекламной компании "АльфаСтрахование" - вербальная коммуникация.

Стилевую целостность бренда нужно беречь. Она может быть утрачена очень быстро, в результате одной дурной коммуникации, разрушающей целостное впечатление, когда одна часть коммуницирует одно, а другая - другое.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Октябрь 2020
 

Опрос

Знаете ли Вы, что такое АТЭС?

Copyright © 2018