Вы здесь
Пока российский бизнес переживает кризис и с надеждой ждет его окончания, мир не стоит на месте. Меняются цели, ориентиры и методы. Выбирать цели и наращивать темп методом проб и ошибок невозможно. Выход есть: актуализировать знания и навыки. Свои и чужие. В этом вам могут помочь курсы для экономистов от Компаниии Эмикс. Подробнее можно почитать на официальном сайте emics.ru
Согласно исследованиям, рынок бизнес-образования в России в ближайшие годы вырастет в десятки раз. Такой прогноз имеет под собой факты. Остановимся лишь на некоторых, подтверждаемых мировым развитием.
Во-первых, после кризиса всегда наступает восстановительный подъем и как следствие, рост экономики. Сегодня мировые агентства констатируют отсутствие дальнейшего падения. Не сомневайтесь, всеобщий рост начнется внезапно. Для России это первый опыт и важно не опоздать.
Во-вторых, люди и компании, наученные сложными экономическими ситуациями начинают ценить профессионализм. Следовательно, все больше средств будет вкладываться в подготовку персонала. Сравните компетенции секретаря (секретарши) в 90-е годы и сегодня. Уж не говорим о статус-кво консалтинга в те лихие годы. Казалось, что это космические дали. «Романтизм идет на убыль».
В-третьих, качество бизнес-образования постоянно растет. Специалисты и ведущие бизнес-школы страны, наконец, отдают себе отчет в том, что бизнес не идет учиться основам экономики. Сегодня востребованы навыки и компетенции, которые можно применять после окончания учебных программ. Самые эффективные стараются применять их непосредственно во время учебы для решения своих задач. Об этом стоит сказать подробнее.
Моментальная реализация
Само бизнес-образование, будь то индивидуально-ориентированные программы MBA (Master of Business Administration / «Мастер делового администрирования») или корпоративные курсы, семинары и тренинги, находится, как и другие рынки, в жесткой конкурентной среде.
Конечно, очень многое зависит от слушателей: от подхода к формированию своего запроса, от оценки эффективности времени своего обучения. Крайне важно, когда для учебных проектов они выбирают собственные бизнес-задачи. Таким образом, мы плавно переходим к корпоративному обучению, когда от образования можно получить максимум отдачи: при решении проблемы или реализации реального проекта сотрудники компании одновременно учатся, получают консультации специалистов в плане опыта, подходов и имеющихся результатов. А на выходе - проект, который конкретизирован, прописан в деталях и готов к внедрению.
Еще раз подчеркнем, задачи необходимо формулировать и ставить перед собой, перед компанией и, обязательно, перед образовательным процессом.
Учимся целеполаганию
«Пожалуйста, расскажите все, что вы знаете», - это самая распространенная просьба! Существует большое количество программ! Легче сказать, что мы не можем. Экономика - это организм. Попробуйте задать такой вопрос врачу - понимаете как это звучит?
Каждый знает: если хочешь что-то купить, но не решил что, можно ходить и выбирать до бесконечности, потому что в голове нет образа. Когда есть конкретный заказ, его легко сформулировать, измерить и работать с ним. Даже если возникает неудовлетворенность, она тоже конкретна, а значит, в известной степени, устранима.
Иногда запрос звучит так: «Мы бы хотели поучиться, сколько это стоит?» И снова давайте вспомним про наше здравоохранение: вылечить простуду можно за разную сумму. Но при этом существует и профилактика, и клинические случаи.
Образование гибко и многовариант-но! Определите что вы хотите, за какое время, в каком режиме. Возможен аналитический консалтинг по проблемным точкам или по точкам роста. Можно организовать краткосрочные интерактивные встречи: круглый стол, мозговой штурм, проблемный семинар с руководителями, которые сами наметят пути решения без долгосрочного стороннего вмешательства.