Экономический портал: бизнес, финансы, инвестиции

Быть грамотным потребителем очень приятно, потому что знание своих прав никогда не омрачит удовольствия от приобретений.

Яблоки не помидоры

Самое распространенное сегодня нарушение в туристическом бизнесе - замена отеля. То есть в договоре черным по белому написан один отель, а на месте вас селят в другой, аргументируя это тем, что категория, звездность и прочие характеристики практически одинаковы. И не всегда найдешь, что возразить! Тем не менее, правда на вашей стороне. Если разобраться, то это все равно что прийти на рынок за яблоками, а тебе будут навязывать помидоры, аргументируя это тем, что они тоже круглые, красные, сочные и по той же цене. В данной ситуации турагентство или туроператор нарушают право потребителя на достоверную информацию и по закону должны возместить клиенту материальный ущерб.

Что делать?

Прежде всего звонить в турфирму, с которой заключен договор, и объяснять ситуацию. Потом письменно изложить претензию и отправить ее факсом из администрации отеля, взяв счет, свидетельствующий, что факс был отправлен тогда-то и на такой-то номер. Кроме того, нужно собрать максимальное количество письменных свидетельств о замене отеля, о которой вы не просили. Если турист не поленился и предпринял все перечисленные действия, чтобы отстоять свои права, суд скорее всего обяжет турфирму вернуть клиенту сумму, равную стоимости проживания в отеле.

Поправка на реальность: некоторые судьи считают, если в договоре есть пункт о том, что туроператор имеет право заменить один отель на другой равной категории, то клиент предупрежден. В этом случае следует делать упор на то, что о замене отеля клиента не предупредили заранее, что все-таки считается нарушением его прав. Стоимость путевки в таком случае существенно снижается за счет возмещения стоимости проживания в отеле.

Если вам требуется консультация профессионального юриста в Санкт-Петербурге, рекомендуем обратиться в www.piterlaw.ru

Торговля с претензией

Основная масса претензий в секторе торговли сегодня касается купли-продажи бытовой техники. Чаще всего покупателю морочат голову следующим образом. Обнаружив поломку в купленном товаре, человек приносит его в магазин, а продавцы отправляют технику в сервисный центр, чтобы сделать заключение. Время его получения существенно затягивается, покупатель нервничает, звонит в магазин, ругается. Здесь-то и кроется подвох! Заключение нужно не всегда. В случае поломки в течение 15 дней со дня покупки можно обменять товар или вернуть деньги без всяких экспертиз и заключений.

По истечении же этого срока замена товара или возврат денег становятся задачей более трудоемкой. Для этого нужно, чтобы технически сложное изделие имело существенный недостаток (к которым относятся любые изъяны, препятствующие использованию товара по назначению). 

Что делать?

Сразу написать претензию: приобрел, сломалось, требую заменить или вернуть деньги. И указать: проверка качества должна производиться в моем присутствии, я имею на это право в соответствии с законом, поэтому товар я передам вам непосредственно перед проверкой, о дате и времени которой прошу уведомить меня заранее по телефону или телеграммой... Это важно! Поскольку без свидетелей продавцы могут залить, скажем, телефон водой: докажи потом, что ты сам не ронял его в ванну.

 

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2018
 

Опрос

Знаете ли Вы, что такое АТЭС?

Copyright © 2018